Юридическая помощь

Получите бесплатную консультацию у квалифицированных юристов,  просто заполнив форму.

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)


Юридическая консультация онлайн




Приведенная на сайте информация

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ?

Пожалуй, каждому взрослому человеку приходилось хотя бы раз в своей жизни писать заявление. … Очень важно знать, как правильно написать заявление, тем более, что в современном мире  документам уделяется очень большое внимание. Все общественно значимые действия каждого гражданина должны быть зафиксированы в письменном виде.

Поступаете в институт, устраиваетесь на работу, получаете паспорт для поездки за рубеж, или просто хотите пожаловаться на неработающий лифт и протекающую крышу? Во всех этих и других случаях Вам необходимо обратиться в соответствующие органы правильно написав заявление.
Право подать письменное обращение в государственные органы или в органы самоуправления гарантируется нам Конституцией Российской Федерации, и регулируется Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Заявление может быть индивидуальным и коллективным.

Каждый заинтересован в том, чтобы заявление было принято и рассмотрено в кратчайшие сроки. Для этого оно должно быть написано в соответствии с установленными правилами.

Как правильно написать заявление?

Этот вид документов состоит из следующих реквизитов:

  1. Наименование адресата. (должность и ФИО человека, кому адресовано заявление)
  2. Наименование адресанта (должность и ФИО составителя заявления- заявителя).
  3. Наименование документа.
  4. Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно).
  5. Дата.
  6. Подпись.

Схема расположения реквизитов заявления:

                                                                                                                                 1___________

                                                                                                                                 2___________

                                                          3______________

4_________________________________________________________________

5_________________                                                                                                  6_____________

По общим правилам весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке- ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.
Заявление оформляется в письменном виде, на листе формата А4. Допускается набирать текст на компьютере или печатной машинке, писать от руки – главное, чтобы прочитать его было легко, не разбираясь с непонятными буквами. Не следует использовать витиеватых фраз и длинных художественных оборотов. Суть должна быть изложена кратко, лаконично, официальным языком, без излишней эмоциональности и пафоса. Самым важным в заявлении является простое и понятное изложение сути Вашей проблемы.
Не принимаются к рассмотрению заявления, содержащие нецензурные и бранные выражения, оскорбления должностных лиц, угрозы здоровью и жизни граждан. Заявление с такого рода текстом возвращается отправителю, ему в обязательном порядке сообщается о том, что подобные выражения недопустимы. Законом запрещается также в заявлении указывать клеветнические сведения, призывать к разжиганию конфликтов по национальным, религиозным и другим мотивам, агитировать на противоправные действия.

Заявление должно содержать обязательные сведения. К ним относятся точное наименование органа или фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется обращение, а также сведения о гражданине, составившем заявление. Фамилия, имя, отчество, дата, подпись и почтовый адрес должны быть указаны обязательно. При отсутствии какого-либо реквизита заявление возвращается для дополнения необходимой информации.

Если заявление отправлено в электронном виде, среди реквизитов заявителя должен быть указан адрес электронной почты, по которому может быть направлен ответ.

Анонимные заявления к рассмотрению не принимаются.

Некоторые ведомства предлагают гражданам готовые бланки заявлений со специально разработанной шапкой, в которую включены все реквизиты организации.
К заявлению могут прилагаться документы, подтверждающие изложенную информацию. Документы можно заменить их копиями.
Не стоит отправлять одно и то же заявление более одного раза. Если вопрос был урегулирован, повторное обращение в этот же орган не принимается.

Важно помнить, что, если правильно написать заявление -оно  не останется без внимания!

Читайте также:

Как написать претензию в магазин?

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>