Юридическая помощь

Получите бесплатную консультацию у квалифицированных юристов,  просто заполнив форму.

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)





Приведенная на сайте информация

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

КАК ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ?

Юридическая консультация онлайн

Скорая и неотложная помощь

Как вызвать скорую помощь по телефонуРазличают экстренную и неотложную медицинскую помощь — это два разных вида помощи, но оказать их должны в день обращения.
Экстренная помощь  — та, что побыстрее. Все, что представляет угрозу для жизни, требует экстренной помощи.
Неотложную помощь  оказывают, когда угрозы для жизни нет. Врач может прийти к пациенту домой, а может оказать ему помощь без всяких талончиков и записей в своем кабинете при поликлинике (ст. 32, п. 4 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Какая бригада нужна в каждом конкретном случае, решает диспетчер, он по результатам опроса звонившего  определяет тяжесть состояния больного и, переадресует вызов либо на станцию скорой помощи, либо в отделение неотложки.

Экстренную помощь окажут при потере сознания, нарушении дыхания, внезапной острой боли, термическом или химическом ожоге, родах и т. д. (ст. 11 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»).
Но и тут есть своя очередность. Сначала бригады направляются к людям без сознания, пострадавшим в ДТП, умирающим пациентам, получившим огнестрельные и ножевые ранения, беременным, роженицам, детям, тем, кто находится в общественном месте. Максимальное время приезда скорой помощи — 20 минут (приложение № 3, п. 4 соответствующего Порядка).

Неотложка (ст. 13 Порядка) приедет, если внезапно обострилось хроническое заболевание, или возникло острое состояния без явных признаков угрозы жизни, требующее срочного медицинского вмешательства . Например, если температура выше 39 °C, возникли головокружения, сильная головная боль или внезапная слабость.
Такую бригаду вызывают и для констатации смерти (в то время, когда участковый врач не работает). Приезжает она в течение 2 часов. Но, если у скорой, оказывающей экстренную помощь, нет вызовов, ее могут отправить и по маршруту неотложки.

Как вызвать скорую помощь по телефону?

Чтобы вызвать скорую помощь по телефону, нужно набраться терпения — возможно придется долго ждать ответа диспетчера, но трубку класть не нужно, иначе набирая 03 снова, оказываешься в конце очереди.
Оператору важно подробно описать состояние больного, чтобы было  понятно, какую бригаду отправлять  на вызов. Полезно будет объяснить, как проехать к дому, назвать код домофона или рассказать, где именно встретят бригаду. Так помощь пациенту окажут быстрее.

C 26 января этого года у экстренных служб появились новые номера — 101, 102, 103 и 104. То есть, теперь и с мобильных телефонов, и со стационарных скорую и неотложку можно вызвать, набрав 103. Можно воспользоваться и единым номером 112, и другими дополнительными номерами:

  • со стационарного телефона — 03;
  • с мобильного телефона — 030 (МТС, Мегафон, Tele2, U-tel), 003 (Билайн), 903 (Скай Линк, Мотив);
  • с помощью СМС.
    Для каждого региона  установлен свой номер. В некоторых городах (Астрахань, Краснодар, Казань и др.) такая возможность уже существует. В сообщении нужно обязательно указать ФИО, адрес, возраст и причину обращения.

По указанным телефоном можно вызвать не только скорую, но и неотложную. Неотложку можно также вызвать  по телефону отделения неотложной помощи в районной поликлинике. Такая возможность есть во многих городах.

Во время визита бригады

По закону cкорая помощь бесплатно оказывается любому, кто находится в тяжелом состоянии (постановление № 1074). Прописка и наличие полиса ОМС в данном случае для пациента не требуются. Но на практике врачи скорой просят предъявить полис обязательного медицинского страхования. Связано это с нововведением — переводом скорой в систему ОМС с 1 января 2013 года. Однако, отсутствие полиса не должно повлиять на оказание помощи пациенту.

Неотложка  не занимается  госпитализацией пациентов, но врач этой службы может вызвать бригаду скорой помощи, если поймет, что больного необходима госпитализация. Решение о госпитализации принимает врач. Госпитализацию проводят при угрожающих жизни состояниях, родах, в послеродовой период, при травмах после чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. (ст. 35, п. 4 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Пациента доставляют в близлежащую свободную дежурную больницу, однако, при этом учитывается профиль диагноза. Например, для некоторых категорий пациентов (в частности с инсультами) имеется свой список больниц. Пожелания пациента или его родственников в этом случае не учитываются (ст. 6 приложения № 1 соответствующего «Порядка»).

Не секрет, что приехавшая бригада скорой помощи может ограничиться уколом, и отказаться госпитализировать больного, невзирая на его личное мнение о тяжести своего состояния.
Что же делать, если вам или близкому человеку становится хуже, а врачи скорой принимают решение ограничиться уколом?

Если скорая, несмотря на тяжелое состояние больного, уехала, не забрав его, не отчаивайтесь. Если состояние больного ухудшается, несмотря на сделанный укол, вызывайте скорую снова. Даже если прошло всего полчаса. Не ждите когда станет совсем плохо, в независимости от того, что сказала уехавшая бригада. Они тоже люди и могут ошибаться. Объясняйте ситуацию оператору – телефонисту и требуйте снова послать скорую. В большинстве случаев к вам приедет другая бригада, которая вполне может оказаться более адекватной.
Другой вариант – вызывать, после безрезультатного визита скорой, платную скорую помощь (недешево, но здоровье дороже), обычно снабженную лучшим оборудованием, которое зафиксирует (посредством врачей) диагноз на бумаге и поможет качественно сделать необходимые процедуры. Если платная скорая подтверждает серьезность ситуации, а денег на то чтобы госпитализироваться платно в данный момент нет (цены там правда высокие), опять звоните в обычную скорую и разговаривайте с оператором – телефонистом с позиции того что платные врачи зафиксировали на бумаге.
Если ситуация серьезная – они обязаны будут выслать скорую вновь, и госпитализировать больного. Никто не захочет отвечать за ухудшение состояния его здоровья, особенно при наличии бумаг, подтверждающих тяжесть его состояния, и имеющих юридическую силу. А документы лицензированной платной скорой, такую силу имеют. Главное не отчаивайтесь и не ждите того момента когда будет слишком поздно.

Бывает, что скорую, по тем или иным причинам, отказывается выслать оператор – телефонист. Тактика в этом случае только одна – скандал. С угрозами жалоб и ссылками на тяжелое состояние больного (желательно снабженное медицинскими терминами) – можно слегка преувеличенное. Все равно оценить тяжесть ситуации дистанционно оператор не сможет, а приехавшая бригада скорой будет работать уже «по фактам», а не исходя из того, что вы сказали оператору.

Бывают случаи, когда случай не экстренный и угрозы жизни нет, но врач все же решил отправить пациента в больницу,  против его желания. В этом случае от госпитализации можно и отказаться, для чего необходимо подписать соответствующую бумагу. От медицинской помощи могут отказаться  родители (опекуны, попечители) больного ребенка или человека, признанного недееспособным по решению суда.
Но если врач считает, что это решение ставит под угрозу здоровье пациента, соответствующая медицинская организация может обратиться в суд или органы опеки, старший бригады может вызвать полицию.

Если человек является дееспособным и находится без сознания, то никто из родственников не может воспротивиться оказанию медицинской помощи. Госпитализация без учета мнения пациента проводится, если человек страдает тяжелым психическим заболеванием.

Куда обращаться с претензиями

Если после звонка в скорую или визита врача возникли вопросы или претензии, то с ними можно обратиться:

  •  в страховую компанию, выдавшую полис ОМС;
  • в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
  • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения;
  • в Министерство здравоохранения;
  • в местную прокуратуру . Это можно сделать в случае, если отказ скорой в госпитализации поставил жизнь больного под угрозу или повлек за собой последствия, предусмотренные ст. 124 Уголовного кодекса РФ.

Будьте здоровы!

Читайте также:
Как работает травмпункт?

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>