Юридическая помощь

Получите бесплатную консультацию у квалифицированных юристов,  просто заполнив форму.

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)





Приведенная на сайте информация

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

КТО ДОЛЖЕН МЕНЯТЬ ЛАМПОЧКИ В ПОДЪЕЗДЕ…

Юридическая консультация онлайн

КТО ДОЛЖЕН МЕНЯТЬ ЛАМПОЧКИ В ПОДЪЕЗДЕВ наше время никого не удивишь темнотой на лестничных клетках и отсутствием или поломкой осветительных приборов в подъездах. Особенно это заметно в осенний и зимний период, когда даже днем не очень светло.
Поэтому жителям важно знать, как бороться, и куда обращаться с подобными проблемами. Некоторые граждане просто меняют лампочки самостоятельно. Иногда это делают жители только одной квартиры, иногда соседи договариваются и меняют лампочки по очереди, однако не стоит забывать, что жильцы каждый месяц, при оплате счетов за коммунальные услуги, вносят средства на содержание общего имущества.

В рамках этой услуги управляющая компания или ТСЖ обязаны:

  • проводить периодические плановые осмотры и устранять мелкие неполадки в освещении (в том числе, осуществлять замену перегоревших лампочек);
  • устранять мелкие неисправности электротехнических приборов.

Куда обращаться, если не горит свет в подъезде?

Устранение неполадок в освещении – дело управляющих компаний и ТСЖ.

Поэтому, при отсутствии света на лестничных клетках следует смело звонить в эти организации. Заявку на проведение ремонтных работ жильцы могут подать по телефону, посредством системы связи с диспетчером или обратившись лично. Обычно, на коммунальных квитанциях указаны телефон диспетчера или аварийной службы. Кроме того, такая информация может быть размещена на стендах в подъезде.

ТСЖ реагируют на жалобы жильцов быстрее, чем УК, в ведении которых находится огромное количество домов. В любом случае, в день поступления заявки она должна быть рассмотрена. На следующий день организация, куда была направлена просьба об устранении неисправностей в освещении, обязана принять меры с целью ее устранения.

Что делать, если заявки остаются без исполнения?

Компании, осуществляющие обслуживание многоквартирных домов, обязаны фиксировать информацию о поступивших заявках. Кроме того, они должны осуществлять контроль того, как и в какие сроки они были исполнены. На полное устранение неисправностей в подаче света на площадках отводится одна календарная неделя.

За ненадлежащее исполнение своих обязательств обслуживающая организация может быть привлечена к административной ответственности.

Поэтому, если заявка остается без рассмотрения в течение длительного времени, следует жаловаться в надзорные органы.

Контроль за УК осуществляет Госжилинспекция. Можно также подать жалобу и в Роспотребнадзор.

Последовательность действий при этом следующая:

  • составить заявление;
  • направить его в адрес надзорных органов лично либо заказным письмом;
  • закон отводит один месяц на рассмотрение жалобы;
  • в течение полутора месяцев коммунальные службы обязаны исправить замечания.

Если даже после обращения в организации надзора света в подъездах нет, можно смело подавать в суд на УК. Не лишним будет составить заявление в прокуратуру.

Удачи!

Прочтите также:
Чем занимается жилищная инспекция

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>