top.mail.ru Как пожаловаться на управляющую компанию? | Закон для всех. | Полезные юридические советы обывателю | Закон для всех

Юридическая помощь

Получите бесплатную консультацию у квалифицированных юристов,  просто заполнив форму.

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров Москвы и Московской области.

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)






Опрос

Насколько Вы доверяете информации в Интернет?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

КАК ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ?

Управляющая компанияКоммунальные услуги, которые мы получаем, уже давно ни у кого не вызывают положительных эмоций. Мы регулярно оплачиваем все коммунальные платежи, но не всегда довольны предоставленными услугами. Крыша течет, двери в подъезд сломаны, окна разбиты, а на ваши обращения по телефону, диспетчер не реагирует и дождаться адекватной реакции от управляющей компании не  удается. Нередки случаи, когда размер оплаты за коммунальные услуги необоснованно высок. Что же делать?

Как пожаловаться на управляющую компанию?

Настали такие времена, когда жильцы должны иметь некоторые необходимые базовые знания законов в сфере ЖКХ.

Кто и как должен следить за содержанием нашего дома в исправном состоянии?

Для жильцов многоквартирного дома имеют значение три основных документа: Жилищный кодекс РФ, Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Все эти документы есть в Интернете в открытом доступе, но, чтобы аргументированно спорить с УК, лучше иметь их под рукой в распечатанном виде.

Согласно  п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления (который, кстати, жильцы всегда могут расторгнуть в случае чего). Пунктом 3 данной статьи определено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

  • перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
  • порядок изменения такого перечня,
  • перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация,
  • порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги,
  • порядок внесения такой платы,
  • порядок контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств.

Теперь перейдем к вопросу о том, по каким критериям должна работать управляющая организация.

Подробно написать об этом в такой короткой статье невозможно, у каждого недовольного жильца свой конкретный случай, но уверяю вас, что вы его самостоятельно найдете в документах, которые я указал выше.

Обратите ваше внимание на Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.  Документ определяет требования, а также порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Согласно Правилам, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.

Вот лишь некоторые цитаты из этого Постановления:

«Пункт 2.6.3. Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, в центральных – к 15 сентября, в южных – до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей».

«Пункт 3.2.9. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа».

«Пункт 3.6.11. Поливка тротуаров (придомовой территории) в жаркое время дня должна производиться по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки».

О правах и обязанностях управляющих организаций достаточно подробно изложено в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Пунктами 13 и 20 данного документа предусматриваются осмотры общего имущества многоквартирных домов управляющей организацией.

Теперь перейдем к вопросу, который вынесен в заголовок нашей статьи: как пожаловаться на управляющую компанию?

1. Отправьте письменную претензию на имя руководителя управляющей организации.

2. Если п. 1 не поможет, пишите в Государственную жилищную инспекцию вашего города, с требованием о проведении проверки и привлечения вашей управляющей организации к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.

Напомню, что в соответствии со статьей 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

«Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

3. Если п. 2 не помог, воспользуйтесь возможностью, которая предоставлена вам пунктом 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, а именно: соберите общее собрание собственников помещений в вашем доме и расторгнете договор с управляющей организацией по причине того, что она не выполняет условий договора с собственниками жилых помещений. Выберите другую компанию с более прочной репутацией на рынке коммунальных услуг.

Обсудить статью, задать вопрос и поделиться своим мнением приглашаем на

Он полностью открыт для обсуждения. Назовите имя (ник)  и можете отправлять свои замечания, впечатления или вопросы.

Читайте также:

О новых правилах предоставления коммунальных услуг.
ЖКХ: вопросы и ответы.
Как заставить Управляющую компанию ЖКХ работать.
Как сделать перерасчет платы за квартиру.
Как снизить коммунальный платеж, если вы не жили в квартире?
Договор управления многоквартирным домом – что в нем?
Внимание: счетчик!

...

3 комментария КАК ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ?

  • Елена

    С 1 июня УК «ГАРАНТЪ» не делает уборку и ремонт подъезда, мусор лежит у мусоропровода , около дома, нет отопления и горячей воды, не работают периодически лифты! Присылают непонятные квитанции и по адресу ул. Марата д. 14 оф. 27 не находятся по телефону 256685 не отвечают!!!!!!! с 1 октября дом передали в УК КомфортЖилСервис , телефон 994963 не доступен,тоже самое ничего не делают, нет уборки мусора, отопления и горячей воды! примите меры, в таких условиях не возможно жить!!!!!!!!!!

  • Нижний Новгород,Пискунова, дом 45

    В ГОРОДЕ Нижнем Новгороде в доме № 45 по улице Пискунова ЛЮДИ ЗАМЕРЗАЮТ С НОЯБРЯ 2013ГОДА!!!!
    Во все организации: Теплоэнерго, Домоуправляющая компания, дежурный по городской администрации, дежурная по Нижегородскому району, служба 005 , Бабич Михаил Викторович — Полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе, были написаны письма или звонили лично, НО ВСЕ ОСТАЕТСЯ ПО ПРЕЖНЕМУ!!! В квартирах ХОЛОДНЫЕ БАТАРЕИ и ЖИЛЬЦЫ ХОДЯТ ГРЕТЬСЯ В БЛИЖАЙШИЙ МАГАЗИН. В квартирах живут старые люди и есть жильцы, только перенесшие операции.
    Люди, которым поручают разобраться, забегают на 5 минут ЗАМЕРЯЮТ ТЕМПЕРАТУРУ В КВАРТИРЕ (полный бред!!!! ЛЮДИ, ЧТО ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ В МОРОЗИЛЬНИКЕ?? Они, конечно, пытаются обогреваться своими силами (обогреватели, газ и т.п.) и докладывают начальникам, что в квартирах 25-35 градусов (полное вранье!!!). А батареи и стояки, которые ЛЕДЯНЫЕ они даже не удостаивают вниманием. Подтасовывают и подкладывают удобные им факты. Никто не хочет признаваться в своих просчетах, и тянут до конца отопительного сезона!!! Или ждут, когда случится горе и кто-то погибнет от обогрева газом или нагревательными приборами или просто ЗАМЕРЗНУТ ДО СМЕРТИ!!!
    Все незаинтересованные специалисты говорят о том, что виной всему: поставленные счетчики (Теплоэнерго, которое ворует тепло и деньги) и неподговленный дом к отопительному сезону (ответственная Домоуправляющая компания). Домоуправляющая компания сделать ничего не может, значит, ее надо менять. Теплоэнерго делать ничего не хочет, значит надо идти в суд.
    И люди уже 3 МЕСЯЦА ПЛАТЯТ !!!! ПО 2500 РУБЛЕЙ ЗА ТО, ЧТО ОНИ МЕРЗНУТ. Это, что за Гестаповские методы экономии на людях придумали в организациях, которые должны ЗАБОТИТЬСЯ И ОТВЕЧАТЬ о тепле в домах.
    Жильцы дома бастуют и требуют выбить счетчики!!! Кто-нибудь найдется в нашем городе, кто может за такие деньги обеспечить тепло людям?

  • Елена

    у нас жуткие были проблемы с УК. письма пиши — не пиши им. бесполезно. обратилась на jkhrus (официальной гос портал по проблемам жкх), они мне после УК посоветовали, как тут в статье пишут тоже обратить в ГОС жилищную инспекцию — Это надзорный орган за деятельностью в сфере управления многоквартирными домами. если же и это не поможет, то прокуратура РФ и суд. выше мне кажется инстанций не придумать. у нас проблемы разрешаются после обращения в гос жилищ инспекцию, я так понимаю УК не комфортно чувствуют, когда за них она берется.. как кредиторы от коллекторов.

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>