top.mail.ru Как вести себя на собеседовании? | Закон для всех. | Полезные юридические советы обывателю | Закон для всех

Юридическая помощь

Получите бесплатную консультацию у квалифицированных юристов,  просто заполнив форму.

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров Москвы и Московской области.

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)






Опрос

Насколько Вы доверяете информации в Интернет?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ?

Как вести себя на собеседованииВам предстоит поменять работу. Вы долго искали эту работу и вот, наконец,  вам назначили собеседование.

Как пройти собеседование? Как вести себя на собеседовании? Что говорить?
Все эти вопросы очень волнуют претендентов на рабочее место, и знание ответов на них является одним из условий вашего трудоустройства.

С одной стороны, волнение перед собеседованием и в процессе его прохождения – это нормальная реакция, ведь человек подвергается своего рода экзамену, с другой – нужно понимать, что чрезмерное волнение может создать у работодателя неверное представление о вас и тем самым помешать получению желаемой должности.
Самое главное, что вы должны помнить на собеседовании- это то, что вы пришли не как проситель, а как профессионал, для того чтобы выяснить, насколько вам подходят предлагаемые работодателем условия и оплата труда.
Иными словами, вам сделали деловое предложение, и в процессе собеседования вы решаете, стоит или не стоит его принять. Действительно ли вам подходит эта должность? Устраивает график работы? Оплата труда?

Основная причина переживаний – неопределенность. Возможно, вы чувствуете неуверенность в своих знаниях или обладаете недостаточным опытом в той сфере, на должность в которой претендуете. Тем не менее, раз уж эта организация пригласила вас на собеседование, значит, работодатель все же заинтересовался вашей анкетой или резюме.

Итак, как подготовиться к собеселованию?

  • Перед собеседованием, чтобы чувствовать себя спокойнее, можно (и нужно) собрать сведения об организации. К тому же, работодателю обязательно будет интересно услышать, что вы знаете о фирме и почему остановили свой выбор именно на ней, тем самым вы сможете продемонстрировать серьёзность своих намерений.
    При себе желательно иметь копии всех документов, необходимых при трудоустройстве, включая дипломы.
  •  Никогда не опаздывайте на собеседование. Постарайтесь прийти пораньше. Лучше вы подождете 10 минут в приемной, чем работодатель будет ждать вас полминуты. Опоздание на встречу, даже по не зависящим от вас обстоятельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании. Если вдруг все-таки такая ситуация произошла, вы чувствуете, что не успеваете к назначенному времени, обязательно позвоните по контактному телефону, извинитесь, объясните причину вашего опоздания и узнайте, сможет ли работодатель принять вас в этот же день чуть позже или есть возможность перенести встречу на другое время.
  • Да, и не забудьте выключить мобильный телефон, чтобы звонки не помешали вашему общению с кадровиком.
  • Все мы знаем об эффекте первого впечатления, которое складывается в первые секунды знакомства. Вы только открыли дверь, вошли в кабинет, а ваш собеседник уже имеет о вас определенное представление. Какое? А вот это полностью зависит от вас.Одежда важна, но в соответствующих областях. Если вы системный администратор, можете одеть новый чистый джемпер, никого это не смутит, если же ваша работа предполагает общение с клиентом, то стоит одеть классический костюм.

Как вести себя на собеседовании?

  • В начале встречи обязательно представьтесь и поинтересуйтесь именем вашего собеседника. Будьте приветливы, при обращении к интервьюеру смотрите ему в глаза. Внимательно слушайте вопросы, не перебивайте на полуслове – даже если вы что-то недопоняли, уточните после того, как он закончит говорить. В процессе интервью вообще не стоит делать неуместные замечания. После фраз: «Какой у вас маленький офис!» или «Целый час потратил на дорогу!» всякое желание взять вас на работу быстро улетучивается.
  • Расскажите о себе: каковы ваши цели в жизни, образование, чем вы занимались на прежнем месте работы. Но избегайте многословности и старайтесь говорить лаконично – это избавит вас от путанных и сбивчивых речей.
  • Продумайте заранее ответы на основные вопросы, которые вам могут задать, а также подготовьте свои. Скорее всего, вас спросят о том, почему вы ушли с последнего места работы. Какой бы ни была причина вашего увольнения, о ней нужно сообщить в правильном ключе. Например, на предыдущей работе вы попали под сокращение. Рекрутёр обязательно захочет узнать, почему сократили именно вас. Наверняка, поводов было несколько — назовите те из них, которые меньше всего повредят вашей репутации. Может быть, вы позже других пришли в компанию, а при сокращении оставляли только «ветеранов». Может быть, изменились потребности компании, и в новой ситуации для вас не нашлось работы. Будьте готовы к тои как вести себя на собеседовании?му, что все ваши слова могут быть проверены.
    Если на предыдущей должности вас не устраивали характер работы, её график, уровень заработной платы, то рекрутёр обязательно сопоставит эти данные с условиями вакансии, на которую вы претендуете. Вы же не хотите, чтобы он счел вакансию неподходящей для вас? Значит, сообщите ему только о тех своих недовольствах предыдущим местом работы, которые неприменимы к новой должности.
  • Вы должны быть правдивы и объективны, даже если вам придется давать негативную информацию о качествах своего характера или привычках, но не впадайте в крайности – излишняя откровенность может навредить, а любой озвученный негатив нужно непременно нейтрализовать или уравновесить чем-то позитивным.
  • Старайтесь держаться с достоинством, не стоит производить о себе впечатление неудачника или, напротив, вести себя вызывающе.
  • Старайтесь дышать размеренно и глубоко – это также значительно уменьшит нервозность. Наблюдайте за позой и жестами  вашего собеседника: так вам легче будет понять, как он воспринимает ваши слова. В разговоре делайте акцент на свои «сильные» стороны, знания и умения, но не говорите без умолку: помните, что речь с паузами выглядит убедительнее.
  • Будьте готовы обсудить вопрос оплаты труда, однако не стоит это делать в самом начале встречи. Помните, работодателю важно прежде всего то, насколько вы заинтересованы в самом содержании работы и условиях ее успешного выполнения, и если вы, не разобравшись в нюансах, сразу перейдете к обсуждению вознаграждения, то непременно понизите в глазах интервьюера свою ценность как работника. Едва ли заинтересует работодателя кандидат, у которого на первом месте стоит заработная плата. Такой сотрудник, получив более выгодное предложение, без лишних рассуждений покинет компанию.

Когда собеседование было пройдено, вам предложили дождаться ответа, пообещав позвонить. Если ожидание, на ваш взгляд, затянулось, не стесняйтесь самостоятельно связаться с фирмой. Возможно, вы получите отказ (убедившись в этом, вы сможете сосредоточить свои поисковые усилия на других объектах). А возможно, ваш звонок позволит руководителю фирмы решить проблему выбора из множества кандидатов в вашу пользу.

Если вам все же отказали, не отчаивайтесь, потому что

  • работодатели — тоже люди и, как все нормальные люди, могут ошибаться;
  • собеседование, пусть и неудачное, — это монетка в копилку вашего опыта;
  • ну кто вам сказал, что этот упущенный шанс был для вас единственным? Ведь не получить эту работу – еще не катастрофа.

Относитесь к прохождению собеседования  просто как к очередному этапу своей жизни. Тогда и переживаний заметно поубавится.

Удачи!

Читайте также:

Увольнение по собственному желанию.
Если Вас сокращают…
Рабочее время.

...

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>